Когда маленькому носителю КИ исполняется 6-7 лет, перед его родителями встает вопрос о том, какую школу выбрать: массовую или коррекционную? Мы сравнили их, чтобы вам было легче определиться!
Самое важное перед походом в школу
Какую систему обучения вы бы ни выбрали для своего ребенка, перед походом в первый класс важно убедиться, что:
— ребенок носит кохлеарный имплант на постоянной основе и регулярно ходит на занятия с сурдопедагогом, логопедом;
— каждый день после уроков ребенок будет возвращаться домой, где близкие будут заниматься с ним развитием речи, помогать с уроками и просто разговаривать;
— педагоги школы, которую вы выбрали, в курсе об особенностях восприятия речи вашим ребенком и готовы помогать ему в развитии языка и речи и освоении программы.
Общеобразовательная школа | Коррекционная школа |
+ Скорее всего, эта школа будет находиться недалеко от вашего дома, и вы каждый день будете забирать ребенка домой, что не всегда возможно при обучении в коррекционных школах; + Ребенок постоянно будет слышать речь, ему придется общаться с помощью речи, что хорошо поспособствует его скорейшей реабилитации; — У ребенка могут возникнуть проблемы с учебой из-за того, что он воспринимает информацию на слух медленнее, чем сверстники. Вероятно, из-за большого количества детей в классе там будет еще и шумно; поэтому родителям придется организовывать дополнительные занятия с сурдопедагогом и логопедом и активно помогать ребенку в освоении программы. | + В классах намного меньше учеников, чем в массовой школе, и каждому из них уделяется столько времени, сколько нужно. В школе есть сурдопедагог, логопед, занятия с ними включены в программу; + Программа адаптирована к невысокому уровню развития речи и языка у ребенка, учителя подготовлены к работе с такими детьми; — Часто такие школы являются интернатами, где ребенок будет оставаться на неделю и носить КИ только часть дня. Речь не будет основным способом общения со сверстниками, а методы коррекционной работы в такой школе могут быть устаревшими и не подходить детям с КИ. |
Важно!
При выборе общеобразовательной школы стоит отдать предпочтение тому учреждению, где уже учились/учатся дети с ОВЗ, а желательно – с нарушением речи или слуха. С учителем и вам, и ребенку стоит познакомиться заранее – важно найти общий язык с педагогом еще до начала учебы.
Если же система КИ была установлена совсем недавно, если ребенок не говорит или говорит очень мало, если он пока плохо понимает простую бытовую речь или у него есть дополнительные нарушения развития, коррекционная школа или коррекционный класс будет единственным возможным вариантом обучения.
Свежие комментарии